?

Log in

No account? Create an account
Без заголовка Below are 20 entries, after skipping 20 most recent ones in the "boud" journal:

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

Февраль 21, 2017
09:11 pm

[Ссылка]

говноленово
miix310 показал себя крайне хуёво, отторгнув экран. Слил с него инфу, подключив к телевизору, сдал в сервис.
С учётом того, что проблемы с экраном второй ленововский аппарат подряд, буду смотерть в сторону более других производителей, тем более, что срок ремонта совершенно конский.
И вроде ноут надо бы брать, по хорошему, но к планшету тоже привязался. Дилемма.

Tags: , , ,

(53 комментария | Оставить комментарий)

Январь 25, 2017
08:42 pm

[Ссылка]

Про припой
Псто больше для max_andriyahov, но и для общего понимания сойдёт.

Давным-давно, когда техника была уделом людей богатых и заинтересованных, стыки сложноформализуемых сплавов и металлов оформляли серебром. Было это достаточно сложно и достаточно дорого.
Примерно к концу 19-го века начали использовать сплавы. Так как часто начали соединять медные трубопроводы, выбор пал на сплавы медь-серебро. Ну и прочих компонентов там прилично - сурьма, цинк, кадмий и т.д.
Когда холодильная техника перешла в разряд массовой, спрос превысил предложение и на рынок вышли суровые меднофосфорные припои. При определенном везении и навыке ими можно было стыковать медные трубы, но для сборки сталей он не годился. Под суровыми флюсами сталь бралась только серебросодержащими припоями. 2% минимум, при этом температура плавления припоя градусов на 100 ниже температуры плавления стали. Всё это даёт два минуса - сталь быстро окисляется, а малейший перегрев ведёт к расплавлению детали.

В то время профессий газосварщика-пайщика была элитной. Очень мало кто мог в неё, но, со снижением стоимости серебра, появилась альтернатива дорогому пайщику - не самый дорогой припой, которого требуется не так уж и много. В продаже и в промышленности появились 5, 15, 30, 40 и даже 50% серебросодержащие припои. Их великий плюс, в серебросодержании, сводился к повышению адгезии и снижению температуры плавления. Паять сталь с запасом не 100, а 300 градусов гораздо приятнее, можно делать менее кислое пламя, снижая окалину, и попутно снизить квалификацию сварщика. Ещё сильнее это было заметно на кадмиевых припоях, но с ними сейчас сложно. Фактически в РФ импортируется только один вид такого припоя. Но с ним запас по температуре примерно 500 градусов. Научиться паять таким припоем медь можно за день, сталь за три дня, нержавейку - за четыре. Хорошо паять нержавейку - за неделю.
Соответственно, при снижении квалификации пайщиков - старые ушли на пенсию, а новых не было, завод начал гнать брак по герметичности. Было принято решение, вместо тугоплавкого припоя без серебра, либо с малым его содержанием, использовать более дорогой припой, не требующий высокой квалификации.
И всё бы хорошо, но температура плавления - важная конструкционная величина в ряде случаев, что, видимо, не было учтено на заводе в цехах и сознательно игнорировалось в КИСе.

От себя скажу, что ситуацию с не ложащимися тугоплавкими припоями можно было бы решить немного другими способами, начиная от флюсов и заканчивая подготовкой поверхностей, но смена припоя - самый простой и действенный вариант.


Для справки, разница в цене дешевого и дорогого припоев может достигать 25-30 тысяч рублей за килограмм. Одного килограмма хватает на 40-50 швов на трубе ДУ80-100. Соответственно, экономия тут была со знаком минус, причём, минус весьма ощутимый. Но иначе закрыть дыру в навыках завод просто-напросто не смог.

Tags:

(29 комментариев | Оставить комментарий)

Январь 8, 2017
11:12 pm

[Ссылка]

Не сверли вороне глаз раскаленным сверлом.


Дети, прочитав агитплакат, применяют полученные знания на практике.

Tags: , ,

(5 комментариев | Оставить комментарий)

08:27 pm

[Ссылка]

Обоссаный диайвай.
Пока я так и не нашел места для стационарного ПК, видео редактировать негде. А показать хочется.
Через что, в рубрике "видео" впервые на арене - то, что накромсалось силами планщщщета. Ну вот вообще не удобно и куча ограничений, но лучше так, чем никак.

Tags: , , , , , ,

(44 комментария | Оставить комментарий)

Январь 5, 2017
07:07 pm

[Ссылка]

Просматривая периодику.
Снова к вопросу о том, что даже самая прочная цепь хуже самой простой динамостропы.

Tags: , ,

(9 комментариев | Оставить комментарий)

Январь 4, 2017
10:53 pm

[Ссылка]

Один мой день.
Новогодние праздники идут своим чередом, минибар пуст, не знаешь чем себя занять? Становись специалистом по всему! В нашем минибаре всегда есть что выпить!

Читать дальше...Свернуть )
Добираешься домой в пятом часу утра и чувствуешь что живёшь...

Для тех, кому интересно что за дела.

Tags: , , ,

(7 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 30, 2016
08:18 pm

[Ссылка]

Вкратце про год
Раз все итоги подводят и пожелания пожелают, то и мне незазорно.

Главный итог года - Константин Юрьевич. Лучший подарок от любимой Ирины Владимировны на день советской армии и флота.
Важные итоги - квартирный вопрос на уровне фундамента. В паре километров от настоящего места проживания и вдвое больше. Вполне вероятно, вплоть до 120 кв.м. получится. Неплохо со "снеговиком и весельчаком" получилось. Ощутимо неплохо как по финансам, так и по перспективам. Домик обзавёлся газом.
Просто итоги - воткнул на домик ставни по периметру, дорого, но оно того стоит. Автоматизировал их, gsm управление к котлу прикрутил. Приобрёл один автомобиль и один автомобиль подарил.
Многое сделать не успел физически, многое не получилось по внешним причинам, но, думаю, в 17-м будет нормально даже так:
Есть хорошие объекты для "снеговика", есть чем заняться в домике, пока строят квартирку, есть просто интересные задачи, которые имеет смысл решить, повысив уровень специальных знаний и умений.

Профессионально, по ощущениям, этот год полностью опирался на то, что сделал в предыдущем. Вот прям полностью - не было бы предыдущего, пришлось бы гораздо сложнее и многое бы сделал существенно хуже и долше, чем получилось. Так как в этом году тоже много нового было освоено, буду в следующем это всё применять активно, стараясь ещё больше освоить и изучить.

По поездкам, полагаю, неплохо вышло, хоть и не так, как хотелось:
Архангельск
Волгоград - 2 раза по работе
Вологда - 3 раза по работе
Камышин - 1 раз по работе
Самара - 1 раз по работе
Сочи - 2 раза по работе
Пересвет - раза три-четыре по работе
Псков

Вот так как-то.
Пожелать? Ну разве что - не останавливаться, доводить начатое и начинать новое. Всем бобра!

Tags: , , , , , , , ,

(13 комментариев | Оставить комментарий)

Декабрь 2, 2016
01:59 pm

[Ссылка]

Про частотники
Поясню просто о наболевшем. О частотниках. Как раз сегодня ещё один приехал на опыты.

От частотников, нормальный человек, хочет достаточно тривиального, в порядке снижения важности:
1. Надёжность. Защищённость. Безопасность.
2. Работа по простым программам в автономном режиме. Сетевое управление популярным образом.
3. Удобный ручной режим.

В наличии сейчас изделия трёх производителей, при этом полноценно обкатано только одно - банально нет времени на эксперименты. Тем не менее запас изделий имеется и хотя бы визуально можно что-то сказать.



Все частотники на 2.2 кВт. Характеристики примерно одинаковы, теперь обзорно об отличиях.
Читать дальше...Свернуть )

Tags: , ,

(35 комментариев | Оставить комментарий)

11:14 am

[Ссылка]

Фонарь ФОС3-861
Когда я хочу приобрести что-то конкретное, я ищу контору, которая продаст именно то, что нужно, выбираю, читаю отзывы, вот это всё.
Когда мне нужно что-то, более-менее подходящее по характеристикам и у меня нет времени вникать в подробности, я ставлю задачу снабжению по уже проверенным поставщикам поискать.

И вот фонари, это мгла ада. Поставщики электрики нормальных фонарей не держат в принципе, а держат либо китайские налобники для мелких работ на объекте, либо этот жованный ФОС.

Ну хер с ним - согласился на ФОС, так как и так есть чем заняться, помимо поиска поставщика нормальных годных фонарей для общепромышленных работ.

Если кто подскажет контору, способную продавать в единичных экземплярах хорошие фонари, которые можно ставить на пол или вешать на шею, направлять пучок света в нужное место и управляеть его яркостью - буду признателен.

Tags: ,

(48 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 26, 2016
10:33 am

[Ссылка]

Про ноутбукопланшет
Аппарат - lenovo miix 310. по характеристикам - типичный планшет, но под виндой и с отстёгивающейся клавиатурой, тачпэдом, двумя usb портами.
О грустном:
Нормальных портов нет - выдеовыход - микрохдми, благо у меня с давних времен кабель припрятан. USB оба слабые, на 500 мА напряжение просаживается до 4.8 Вольт. Тачпэд какой-то глючноватый на правую кнопку, жмёшь правую, а в 10% случаев где-то он считает что нажал левую. Напрягает эта вот ботва.
Самый большой минус - десятая винда, которой больше всех всё надо. Лёг спать - всё было ок. просыпаюсь, дай, думаю, почту проверю и гляну как там вообще, а она уже за ночь что-то с инторнетов всосала и пережёвывает.

Сколько там осталось пережёвывать - неясно даже. Т.е. может три минуты, а может два часа. Бесит невероятнейше.

О хорошем.
Пусть и не идеально, но тачскрин работает вполне нормально. Взаимодействие достаточно интуитивно, словно большой телефон в руках. Из-за большого разрешения экрана попасть очень уж точно не всегда получается, но в 99% случаев проблем с позиционированием нет.
Батарейка вполне позволяет заряжать аппарат раз в сутки при интенсивной эксплуатации, жрёт аппарат мало и, так как движущихся частей нет вообще - работает абсолютно бесшумно.
Клавиатура, естественно, урезана. Выкинули функциональные кнопки и, ценой сдвига цифрового ряда, вонзили эскейп перед буквой Ё. Для привыкания потребовалось несколько дней, в процессе периодически буква Ё при наборе текста пропадала, вместо неё эскейп нажимался. В остальном - нареканий к клаве никаких. Работает хорошо, кнопки нормального размера.

Tags: ,

(6 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 17, 2016
07:05 pm

[Ссылка]

Пока наш бронепоезд стоит на запасном пути...
Ночью череповецкий поезд Вологда-Москва. Утром на выставку. порешать денежные вопросы.
Потом домой и, если всё пойдёт по плану, выходные на районе.
На неделе решить вопросы по Воткинску, скататься в Пересвет, слетать в Адлер. Ради интереса взять гостишку не на берегу, а в горах. Там должно быть интересно сейчас. Надо попробовать на борде покататься, для разнообразия.

Что ещё из рутины - планшетобук более-менее ничего, для инторнетов пригоден, работать можно, если аккуратно. Отчот потихоньку созревает. Про Вологду отдельно напишу, материал копится, ещё пара выездов и будет отчот.

Tags: ,

(13 комментариев | Оставить комментарий)

Ноябрь 11, 2016
07:57 pm

[Ссылка]

Трудности редкого софта
Третьего дня отвалилась среда разработки, которой я пользуюсь для зарабатывания денег. Слетела регистрация, перестало нормально запускаться. Слетела оттого, что отторгся от вибраций шлейф матрицы и я его 10 раз перегрузил резко. Психанул, заказал вообще планшет, у него шлейфа нет.
Пока платёжка шла, запросил новую лицензию, винду обновил, вроде и завелось. Но планшет уже куплен, так что пути назад нет. Готовьтесь, расскажу в ближайшее время что взял, где взял и для чего взял.
А также на неделе очередной трип в Вологду, там тоже должно быть интересно.

Tags: , ,

(22 комментария | Оставить комментарий)

Ноябрь 7, 2016
11:34 am

[Ссылка]

про GSM управление и мониторинг
Недлинный рассказ о железяке "часовой 8х8-RF" или как-то так.

Читать дальше...Свернуть )

Tags: , , ,

(34 комментария | Оставить комментарий)

Октябрь 31, 2016
11:40 am

[Ссылка]

Про Вологду.
Итак, Вологда.
Добраться до неё из столицы можно аж тремя путями, а может и больше, если захотеть.
Самое быстрое - на автомобиле. Если за рулём "средняя 200", то часов за пять домчать реально. Если нормально, то 7-8. Таким путём бойцы катались раза три и что-то надоело.

Второй, нетривиальный, путь, это самолёт. Летает он аж три раза в неделю и что-то пробовать боязно. Дело это долгое - нужно сперва до Внуково добраться. потом контроли-досмотры, ничего серьёзного не довезёшь, перелёт без гарантии что дадут посадку, снова ехать...

Третий, более-менее приемлемый вариант - ехать поездом. Тут особых вариантов нет, либо на Череповецком, либо на Архангельском. Что так, что эдак не совсем удобно, но Череповецкий оказался как-то ближе. От поезда и рассказ начну.
Читать дальше...Свернуть )

Tags:

(11 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 24, 2016
11:37 pm

[Ссылка]

Внезапно Вологда!
Туда на поезде, дня на три. По возвращении фотоотчёт, будет интересно, думаю.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Tags:

(1 комментарий | Оставить комментарий)

10:25 am

[Ссылка]

Электротема
Расходка и комплектующие собрались, пора бы и начинать, но всё не до того.
В этот раз приехали монтажники водосточных труб, вонзили трубы. Пока они этим занимались, поставил два светильника в труднодоступные области, благо закладные и кабель уже были. Теперь именно по светильникам остаётся вонзить ещё штуки четыре и три прожектора, после чего можно сказать что внешнее освещение дома готово.
Фотографировать не стал, покажу как сделаю картинку в темное время с работающим полным светом.

Потихоньку, так как электромонтаж задвинулся, расставил часть автоматики в шкафчики.
Читать дальше...Свернуть )

Tags: , ,

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 13, 2016
09:49 am

[Ссылка]

Технология 3d печати быстро, качественно, дёшево, без кодов и смс!

Крестьяне слушают аккумулятор жпг

Tags: ,

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 12, 2016
11:22 pm

[Ссылка]

про 3д принтер
Не нужна такая корова тебе, дядя Федор!
Это не печать в удовольствие, это самое что ни наесть зря потраченное время и деньги, как по мне.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

(37 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 11, 2016
12:31 am

[Ссылка]

про кино
Сегодня у друзей снимали кино про ватомобиль типа скорпион. не сняли, бо мехвод залил палёную соляру и в -50, когда этот самый тигрёнок должен бодро затарахтеть и выдвинуться на камеру, он не смог... Теперь солярку сменили и снимать будут поутру. Так-то вполне ничего мобиль - компактный, по городу можно на таком запросто.
Да, попутно наслушался историй о том, как бывает обидно, когда одни ворота заперты снаружи, а от других отделяет пошедший вразнос, задымивший и загоревшийся двигатель от гоночного камаза. Так-то все остались живы, но нормы ТБ, действия при возникновении ЧС, средства ИЗОД теперь у каждого, кто к технике лезет. И вообще у ребят день рождения внеплановый организовался, так как движок даже и не разорвало - заклинил только.

Tags: , ,

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Октябрь 7, 2016
08:26 pm

[Ссылка]

Карго.
Для чего мне 5.2 метровый автомобиль с погрузочной шириной 1.2 метра, длиной под 2.5 метра и высотой где-то метр?


В нём можно удобно спать эдак вдвоём-втроём, пока ещё двое везут тебя на выезд.


В нём можно вывезти железяку оттуда, куда не въедет ни газель, ни портер.


Наконец, в него можно просто скидывать вещи и инструменты при переезде, не сильно волнуясь о том, поместятся ли они все. Стулья - не разбирая вообще, детские коляски - прямо так влезают любые. При этом сиденья складывать вообще необязательно.

К чему это я? Да просто видео показать хотел.



Корован, кстати, пробежал семь тысяч миль уже, считай. Полёт нормальный.
Попутно разжился 15 погонными метрами теплого пола Калео, 200 метрами ШВВП 2х0.75 и прочей ерундой по мелочи. Как только приедут модуль дискретного вывода и релюшки - ждите интересного. На вотвотах уже, думаю дней через десять покажу как оно.

Tags: , , ,

(15 комментариев | Оставить комментарий)

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

Разработано LiveJournal.com